Счетчик PR-CY.Rank
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Яндекс.Метрика

Маленький форум говорящих муми-троллей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маленький форум говорящих муми-троллей » Такое кино » Страшные мультфильмы, именно советские


Страшные мультфильмы, именно советские

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Открываю эту тему одним странным мультиком, вспомнила о нём сегодня ночью. Видела всего один раз, и была очень  маленькая, 91 год это был. Самое ужасающее произведение из тех, которые я вообще когда-либо в своей жизни видела. Впечатался в подсознание настолько, что всплыл в тяжелом сне через целых 20 лет.

Там сыновья у отца спрашивают "Ты расскажи-ка нам, отец, что такое есть Потец", Отец отвечает "Пролог, а в прологе главное - это Бог".

Сам мультик жуткий, очень, очень странный, завораживающий и какой-то мистический

Лично меня пробрало так, что неделю ходила в трансе, постоянно мусоля. Перечитала все рецензии. Прочитала поэму Введенского, которая написала под переживанием впечатления глубокого личного горя - потери самого близкого человека.
Осадок может быть, у многих ощущение, что приоткрыли нечто запредельное и запретное, и даже заглянули туда, куда заглядывать совсем не следовало бы.

Сама поэма напомнила мрачный и острый "Эскиз поэмы" Андрея Вознесенского. Тоже, одно из любимых произведений.
"Уходят чувства, мужья уходят, их не удержишь
Уходит чудо, как в почву воды - была и где же
Мы как сосуды, налиты синим, зелёным, карим,
Друг в друга сутью, что в нас носили, перетекаем"

На первый взляд название кажется странным, сам мульт - нелепым. Но.. глубинный смысл в том, что вот такая она и есть смерть, без всяких прикрас и голливудских гламурных приправ - корявая, нелепая, реалистичная, тяжелая, ужасная..неминуемая. Никакой романтизации, американского попсового подслащивания. Тут нет розовых пухленьких ангелочков, райских птичек и пони, какающих бабочками.
Без громкого, ненужного и лишнего пафоса, коим пестрят современные произведения на эту тему. Пугающая, гнетущая сказка.

Очарование безысходности все ж не дает оторваться.

И анимация - очень нравится. Атмосфера ужаса и горя передана с душой, с любовью. Такой некий артхаус (не побоюсь этого слова).
http://multiki.arjlover.net/ap/potec.avi/potec.avi.image1.jpg
http://multiki.arjlover.net/ap/potec.avi/potec.avi.image4.jpg

http://myphoto.nnov.ru/img/s2XfZ.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0902/1e/45db8b22d4dc.jpg
--

http://www.kinopoisk.ru/film/485332/

Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова «потец». Но сыновья требуют прямого ответа. Только в конце фильма становится ясно, что потец — это предсмертный пот.


Чем же этот мульт нам полезен, спросите вы?
Я решила, что ему - быть. Именно потому, что пробрало. Шарахнуло. И нет тут никаких тебе маньяков, садистов, идиотских "игр", подстроенных ситуаций. Но, одного просмотра хватило, чтобы понять, что "времени осталось мало". Что это коснется и меня тоже. Переосмыслить все, на что я трачу свое время, вспомнить, сколько дел не сделано, сколько слов не сказано, как мало внимания мы уделяем старикам. Ну еще можно тут до бесконечности добавлять, благо нам тут простора для размышлений дано предостаточно.

http://sb.uploads.ru/t/bHkE1.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9yJna.jpg
http://sb.uploads.ru/t/IVEfT.jpg
http://sc.uploads.ru/t/bqrLl.jpg
http://sc.uploads.ru/t/kSO9F.jpg
http://sb.uploads.ru/t/WGIlK.jpg

Кто-нибудь его помнит?

___________________

Желательно, редкие, оставившие отпечаток, и делимся впечатлениями. Нам всем будет ОЧЕНЬ интересно

0

2

Там про смерть и про исчезновение четко проходит основной посыл. И пробирает.

Тут моя любимая рецензия. С объяснением смысла

Смерти совершенство я постигну

Для начала, хочу отметить, что глаз не оторвать. Этот мультфильм приковывает внимание моментально. Еще ни одно творение культуры так не активировало мое мышление. И эти 17 минут потрясающи.

Сквозь мультфильм проходит основной вопрос: что же такое потец? Наверное, каждый увидит что-то свое, но я хочу предложить свою интерпретацию.

Потец есть таинство перехода из бытия в небытие. И в течении 17 минут разворачивается трагедия жизни сынов: от беспечной молодости к неизбежной смерти.

Отец — и есть сама жизнь. Сыны вкушают его плоть, когда он предстает цветущим кустом. Тут же мы видим вишню. Вишня — как мироощущение — меняется на каплю крови по мере тикания часов, подобно тому как радостный юнец становится угрюмым старцем.

Уже тогда сыновья задаются вопросом что же такое потец — то есть, что будет после того как тело лишится своей жизни. Но при этом упорно продолжают сопротивляться действительности (завязывая глаза отцу), они хотят как можно дольше не открывать глаза на то, что все мы не вечны.

Завораживают сумбурные танцы сынов, которые символизируют суету и излишнюю живость, присущую юности.

Затем отец привлекает внимание к тому, что «я жестокость знаю: смерть моя уже близка», на что его грубо обрывает праздный сын, увлеченный течением жизни, «мы тя не о том спрашиваем» и требует вразумительного объяснения.

«Усните сыны, посмотрите сны» — призывает отец сыновей к размышлениям.

Потрясает оригинальностью картина, где в центре все так же пляшут сыны (все та же будничная суета «пускай поет и пляшет, руками машет», «кони жаром полные скачут»), в то время как отец проходит стадии своей жизни: половину жизненного цикла он сбирается, словно на парад, но на деле — все так же остается в своей спальне и обнаруживает, что прихорашивания те были лишь подготовкой к похоронам «но где ж понять исчезновенье, что сообщишь ты мне мгновенье, тебя ль пойму я»

«не ездите на теплоходе, всему конец» -т. е. не придавайте излишнее значение, все обречены на смерть в итоге.

«может быть потец — свинец, и младенец, и венец» — это было верной догадкой сына. младенец — приход жизни, венец — ее окончание. Свинец — тяжелый металл, т. е. бремя жизни, что тянется между периодами «младенец» и «венец».

В середине мультфильма нам на секунды дают глянуть, что же такое потец, однако лишь на секунды. Так что мы и не успеваем понять, что же это такое, однако улавливаем суть кусками — своеобразный инсайт, который, вероятно, созвучен с кризисом среднего возраста. Тогда-то и «отъезжает» потолок. Они видят небеса, где витает отец, близкий к знанию таинства.

Не смотря на измождение отца, сыновья продолжают эгоистично требовать ответа, называя старика «подушкой», т. е. чем-то мягким и безвольным: они все еще превозносят силу над знанием.

«Напрасно вдовствуешь, уютная подушка!» — кричит сын, пытаясь оттолкнуть от себя тяжелые мысли. Он словно кричит жизни, что та зря предупреждает его о надвигающемся конце болезнями и невзгодами. Он хочет верить в то, что сможет избежать участи, отведенной каждому живому телу.

В то же время любопытство и напряжение сыновей возрастают до предела:

«Отвечай же! Я сейчас кого-нибудь повешу» — жизнь берет свое и им уже необходимо найти успокоение. Отец же предлагает: «я хочу послушать ваши голоса под музыку», вынуждая их самих продолжать поиски ответа на вопрос о сути жизни.

«Канатоходец с того света дожидается рассвета» — версия одного из сынов. Я предполагаю, что он говорил о том, что их жизни сменятся новыми, и не далек тот час, когда придется освободить место для новичков.» все врут, все мрут».

«Я безутешный вдовец, безгрешный певец». Безутешный же он оттого, что перед смертью мы все бессильны, как бы безгрешна ни была песнь его жизни.

«Зря звонишь в бубенец, ты уже леденец…»- пригорюнились сыны.

«Когда бы я был зрец или мертвец, я твой посетил бы дворец, о всесильный творец» — к сыну приходит осознание того, что единственный способ дотронуться до всепоглощающей истины — тот самый переход из бытия в небытие.

«страх рассыпался в прах» -ужас сыновей от праха отца.

«Открылись дверцы рая — нянька из сарая.» Нянька = мудрость, осознание того что лишь смирение поможет им справится с извечным страхом смерти. То есть успокоительные мыли, которые «нянчатся» с обреченными.

Далее используется замечательный прием: бежит крыса и льется молоко. Крыса всегда будет стремиться к молоку, она хочет испить его до конца, крыса — младенец, так отчаянно устремленный к гибели. И посередине — там где крыса и молоко должны встретиться, и лежит умирающий отец (исчезающая жизнь, выше я отмечала что отец — есть жизнь).

«спи, тоскуй, не просыпайся. эх кузнец, куй! куй!» — говорит нянька, призывая сынов, неспособных справиться со страхом, забыть о кончине и жить не задумываясь. Кузнецу — ковать, то есть делать, то что делал всегда в неведении. в смирении.

«мы все узники» — наконец крыса достигает молока.

Часы, о которых говорилось в начале: сыны пытаются отодвинуть рыбу-стрелку назад, но тщетно. Они сидят у тарелки с этой рыбой(=ограниченность во времени), смирившись.

Тут они узнаю что есть потец. «Роса смерти»

«Господи, могли бы сказать сыновья, если бы могли. ведь мы знали это заранее»

Господь интерпретируется как та самая всепоглощающая истина, доступная лишь при смерти. Но они уже не могли сказать.. Мы знали это заранее — тогда когда приходили из небытия в бытие. Когда зарождались.

Только переход в небытие, сопровожденный выделением того самого пота, дает нам истину. Дает господа.

Это сугубо мое личное мнение. Не исключено так же, что меня подкараулил синдром поиска глубинного смысла. Спасибо за внимание.

Одноименная пьеса А.Введенского также пронизывает, если кто проникся - прочитать обязательно) Тем более, что Отец в мульте говорит мягким и вкрадчивым голосом, и не каждое слово можно понять.

Впервые, кстати, пьеса была опубликована в журнале "Звезда" 1989 года №10
http://journal-club.ru/?q=node/20931

0

3

десятиминутный мультик "Чума" 1983 года.
Грузия-фильм

Для взрослых, о фашистской угрозе

http://iron-kino.ru/animacija/24659-smo … -1983.html

не на ночь.

Удивительно, что на такой острый и впечатляющий фильм ни одной рецензии не найдено нигде. Очевидно, прийдется быть первой.

Жаль, что сейчас такие ролики - неформат, вопрос острый, актуальный.

Ребят, простите меня, что я такое запиливаю, но вот на такое пробирает меня, в последнее время. Состояние определенное.

0

4

И еще, но уже не короткометражка

"Король Свиней". Это про изгоев в школе и детей-садистов. Жестокий и страшный мульт.

http://iron-kino.ru/animacija/24657-smo … -2011.html

0

5

Фиа, за что ты так с нами?)))

Отредактировано IRIS (16-04-2014 07:52:39)

0

6

IRIS написал(а):

Фиа, за что ты так с нами?)))


Эмм.. Ну простите меня, я сама не знаю, что вот на меня такое нашло))

0

7

Какая прелесть..

Мультик "Сказка-сказок"

В фильме использованы произведения Баха и Моцарта а также популярные мелодии 30-х годов

Жанр фильма принято определять как "поток сознания", вернее, поток воспоминаний.
И возникает колыбельная, а с ней — Серенький Волчок. Волчок с пронзительными, безумно жалостливыми глазами. Глаза тоже из жизни, со случайно найденной фотографии чудом спасенного от утопления котенка.

Фильм соткан из музыки, его лейтмотивный ряд состоит из самых разнообразных мелодий (от простой колыбельной до акустических изысков Мееровича, от Баха и Моцарта — до танго "Утомленное солнце"). Звуковая симфония: шум шоссе, проносящийся мимо поезд, кто-то заколачивает досками окна, кто-то заводит машину… Кроме музыки — живопись. И, конечно, поэзия. Пушкинские мотивы: у Лукоморья дуб зеленый — колыбельная, сказка — Арина Родионовна — осенняя грусть. Поэзия, перерастающая в живопись и уходящая в музыку: совершенный синтез искусств.
Образы, всплывающие из прошлого. Или из подсознания? Здесь с наибольшей отчетливостью проступает сюрреалистическая природа анимации


Нордштейн, вродь..Там еще тема "и во всё это ворвалась война". Мороз по коже, просто
http://st6.imhonet.ru/element/6a/3d/6a3de60bd92a06b9f1d173a06280bdce.jpg

0

8

И котенка вроде спас он сам, лично

Еще вот

Стрёмные, страшные моменты в мультиках2

Автор ну просто невероятный молодец, спасибо ему

0

9

Наверное, вы знаете, что в СССР мультики делались не только для детей, но и для взрослых. Вот это - один из них. "Его жена курица" - всемирно признанный мультфильм с элементами символизма, а также, возможно, некоторыми намеками на Фрейда. Основная суть - муж узнает правду о своей жене, которой не может выдержать. Из-за таинственного гостя (его же альтер-эго) узнает правду, впервые по-настоящему взглянув на жену и увидев, что она-то на самом деле - курица. Не способный выдержать правды, он в итоге теряет последнее человеческое, что у него было (игрушечный автобус, способный на пару секунд преобразить его лицо) и сам становится петухом. Ну, это одна трактовка. Есть и немного другие. А если вам не очень хочется страдать СПГС, можно всегда поофигевать от рисунка и общей абсурдности происходящего.

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/smertelnie-faili/74151- … mah-2.html


Обалденный мульт! И жутковатый, и жизненный, и для поржать)) И по Фрейду) И символичный


Два раза даже посмотрела - очень, очень годный мультик. Проникновенный и слезовышибающий, одновременно с этим и забавный, и трогательно-жалкий какой-то, и с юмором, и психоделический - оторваться невозможно) Рецензия в кинопоиске всего одна, но лучше сначала самому смысл осмыслить (не побоюсь масла масляного).
В общем, он про многих, это картинка среднестатистической семьи, с ее серостью, рутиной, скелетами в шкафу и тайными страхами и желаниями.

И да, он не "сам в итоге стал петухом", как многие трактуют. Соль в том, что петухом он был всегда, он лишь узнал об этом в финале фильма.

А вот тут разложено всё по полочкам. Вся суть фильма по Фрейду, что характерно для Ковалёва. Слабонервным не читать.

Его жена курица

В фильме «Его жена — курица» обыкновенный немолодой мужчина обычно живет в обычной квартире с курицей. Курица-жена представлена не просто одетой, но как бы одетой вдвойне: у нее и обычная одежда (фартук), и нанесенный прямо на тело регулярный «горошек», словно рисунок на ткани, превращающий и само тело в подобие одежды. По Фрейду, одежда — символ наготы. Курица в таком случае подразумевается не просто обнаженной, но голой в квадрате.
Муж синий, словно мертвец. Из дальнейшего будет ясно, что таковым он является в качестве мужа и мужчины. Он одет в полосатую одежду, словно зэк, и обилие решеток в быстрых проездах по интерьеру намекает на его роль узника и в домашней жизни, и в тенетах собственных комплексов.
В роли домашнего животного выступает червяк (по Фрейду — ребенок, плод существующих супружеских отношений) с мужской головой, имеющий явное сходство с мужем, и тоже синего цвета. Червяк имеет пучок жестких волос, ассоциирующихся с волосами на половых органах. Кроме того, его короткое, толстое и тоже синее тело отчасти напоминает кастрированный фалл (далее станет ясно, почему это «милое» существо неразлучно с синюшным мужем нашей курицы: муж является онанистом; онанируя и выбрасывая впустую свое семя, он лишает себя потомства — как бы отрезает себе тем самым свое «мужское достоинство»). Итак, «ребенком» от этого брака оказывается червяк — образ, овнешняющий отрезанный синий (т.е. мертвый, «нерабочий») фалл.
Обилие решеток в доме и паранормальные эффекты (левитация курицы, полтергейст вещей) говорят о том, что перед нами не только быт некой семьи, но также и условная, символическая картина внутренней ситуации. Здесь и звук падения металлического шарика, прыгающего по полу, и рефрен подъема лифта (эрекция), и левитация курицы (половой акт), и книга, чьи страницы сами по себе начинают перелистываться (то же самое), и некие волосообразные «колючки»-перекати-поле, катающиеся по стенам (половые органы), и т. д.
Проблемы нашей семьи, как можно понять из перечисленного набора семейных событий, исключительно сексуального характера. Плотность символики здесь настолько велика, что кажется, будто в кадре нет ничего несимволического. Это подвигает на расшифровку каждой, даже самой невинной сцены. В начале фильма курица подливает мужу горячей воды в таз, чтобы попарить ноги, и муж, читающий книгу, как ошпаренный подскакивает вверх: возможно, курица (ее сексуальные притязания?) слишком «горяча» для вялого, «бабьего» темперамента ее мужа. В этом же эпизоде курица протягивает мужу бокал с горячим питьем, он же демонстративно утыкается в книгу, как бы не замечая ее предложения. (Замечу в скобках, что предложение угощения мужчине женщиной — классический мифологический мотив, который подразумевает угощение мужчины женщиной. Напомню о предложении кисти винограда перед соитием влюбленных во «Франческе» Дамиана Слиепчевича (Югославия) или о предложении угощения Фаниверу женами драконов и их тонкие эротические намеки на готовность отдаться ему в «Сыне Белой Кобылицы» Марцелла Янковича (Венгрия, 1981).
Тихое житье этого семейства неожиданно прерывается появлением гостя в маске.
Далеко не сразу становится очевидно, что напористый и активный, обольстительный и улыбчивый гость — это alter ego хозяина. Достаточно трудно разглядеть, что под маской прячется то же самое лицо. В одном из намеренно коротких и «неудобных» для восприятия кадров лицо гостя в наплыве переходит в лицо хозяина (когда в свое время Игорь показывал мне фильм, он специально акцентировал внимание на этом кадре, чтобы я не упустил его при первом просмотре). Гость — это еще одна, гораздо более брутальная ипостась мужа; не случайно гость приносит коробочку с божьими коровками (мелкие жучки — образ детей), а персонаж с синим лицом — та часть его личности, которая «обабилась», привыкла онанировать и обходиться без самки; «приложением» к этой стороне личности и является член-червяк (не случайно он проявляет явно нездоровый интерес к солдатику — мотив аутоэротизма).
Так возникает «треугольник» различных ипостасей одного человека: он — мужчина с нормальной половой ориентацией (гость), он — «баба» (муж с синим обрюзгшим «бабьим» лицом) и он же — онанист, тяготеющий к аутоэротизму и гомосексуализму (червяк).
Визит гостя может быть образом неожиданного пробуждения в муже его мужского достоинства, его сексуального пыла, интереса к женщине. Однако в этом аспекте его не может заинтересовать собственная жена, поскольку она — курица (когда я спросил у своих вгиковских студентов, а почему курица, одна из девушек очень точно ответила: «А курица и с петухом несет яйца, и без петуха тоже несет»).
Слушание брутальной (т. е. беспримесно «мужской») музыки (черкесская народная мелодия, как указано в титрах) на сложном механизме (эрекция) странного патефона, по диску которого катается заводной автомобильчик (фалл), является метафорой (что подчеркнуто паранормальным истаиванием коробочки из-под автомобиля) онанирования (персонаж блаженно балдеет в своем кресле, а когда этот балдёж прерывается звонком в дверь, персонаж вздрагивает и испуганно захлопывает крышку патефона, словно он занимался чем-то непристойным). В «Андрее Свислоцком» тот же мотив онанирования показан еще проще: персонаж просто нюхает кончики своих пальцев, при этом воровато оглядываясь — как бы совершая нечто постыдное. (В одной из первых книг о фильмах Феллини автор (кажется, Т. Бачелис) описывает кюре, который нюхает кончики своих сомнительно пахнущих пальцев. Общеизвестно, что онанистам нравится запах своей спермы. Этот же мотив с нюханием пальцев воспроизвел в своем фильме «Наедине с природой» А. Федулов, долгое время работавший вместе с А. Татарским и И. Ковалевым на ТВ и, возможно, бессознательно напитавшийся фрейдистскими мотивами, типичными для Ковалева.)
Объятие гостя и хозяина — двух ипостасей одного человека — слишком долгое и пылкое для просто дружеского, здесь проступает что-то гораздо более интимное: нечто вроде любовного оглаживания самого себя. Этот же мотив вводится в «Андрее Свислоцком» в эпизоде, где alter ego персонажа — его двойник — любовно умащивает ему маслом спину, или томительно долго, отнюдь не по-братски, целует его перед сном в постели, или — в следующем эпизоде — целует лишь выразительным взглядом, образующим «поце-взгляд».
Гость приносит подарок: шкатулку с божьими коровками (дети), которых скармливает червяку.
Гость проходит прямо по столу, давя тарелку — как бы разрушая семейный уют, основанный на бесполом прозябании, а собравшись уходить, он не покидает квартиры, а растворяется в воздухе перед дверью, тем самым давая понять, что он — образ одного из аспектов личности главного героя.
В интерьере показана картина с «ромбом плодородия» (она стоит на полу) — символом женского начала; до этого же в рапиде (т. е. в особом, пограничном состоянии сознания) гость в маске падает сверху на курицу (сексуальные притязания).
Перед тем как уйти, гость открывает хозяину глаза, показывая ему, что тот живет с курицей.
Выгнав курицу, муж после душа выходит из ванны (рождение нового человека) и вновь заводит свой патефон (онанирование) — но кайфа нет: паста из тюбика заполняет всю квартиру (семяизвержение), но на этот раз персонаж тонет в ней. Ему чудится, как гость в маске недвусмысленно преследует его курицу, а затем в квартиру входит — возвращается! — он сам в черной маске «настоящего мужчины», и после этого он связывает червяка (запрещает себе онанировать) и звонит по телефону, вызывая курицу. Курица возвращается. На лестнице перед дверью ее веник, который она несет под мышкой, падает на пол и разбивается, как стеклянный, — как их тихая, бесполая и безлюбая семейная жизнь. Так онанист (или иначе, убийца своих возможных детей) завязывает с прошлым и становится петухом-мужчиной.
История имеет еще и элегантный зашифрованный хеппи-энд: после возвращения курицы показан поднимающийся лифт (эрекция), по полу едет заводная машинка (половой акт) — едет мимо червяка (отказ от онанизма), мимо солдатика, которым ранее живо интересовался червяк (отказ от аутоэротизма) и наезжает на стенку, утыкаясь в нее и буксуя (аналогично тому, как — прошу прощения — фаллос утыкается в заднюю стенку матки). После этого в кадре появляется бегущий по полу жучок — т. е. ребенок (следовательно, на этот раз — с женщиной — «сработало»!), и далее, на титрах, продолжая детскую тему, звучит уже целый хор поющих звонких детских голосов (т.е. сработало не раз, а как в песне — «много-много-много раз»), и вновь поднимается лифт (эрекция). В сказке это звучало бы так: «И жили они долго и счастливо, и дети у них были».

А. Орлов

0

10

В статье, конечно, с Фрейдистской символикой и трактовкой перегнули, но почитать очень занятно.

К тому же жесть про "Заднюю стенку матки" - автору 3 с воттакенным минусом за знание женской анатомии) Такие вещи всегда несколько дискредитируют саму писанину в лично моих глазах, но ценности её тем не менее это никоим образом не нивелирует.

0

11

Задняя стенка матки в теме про мультики из детства... Чета страшно.

0

12

NatkO написал(а):

Задняя стенка матки в теме про мультики из детства... Чета страшно.


Весь цимес в том, что мульты для взрослых жуткие, сюрреалистичные, с очень, очень очень огромным СПГС крутили, не разбираясь в детское время. А потом дети девяностых выросли, а в уголках подсознания паучки засели) И выползали периодически в виде странных снов, обрезков воспоминаний (вот где-то такое я слышал когда-то, что-то странное, что бы это значило?).
А Советские мультики все-таки какие-то особенно задушевно-острые,пронзительные, а местами и жуткие. Особенно если они адресованы далеко не детям.
Америкосы так никогда не смогут, для такого надо иметь особый душевный склад)

А некий Орлов трактовал всё это дело по старику Фрейду, но несколько был неосведомлён в женской физиологии.

0

13

"Будет ласковый дождь". Без комментариев..

0


Вы здесь » Маленький форум говорящих муми-троллей » Такое кино » Страшные мультфильмы, именно советские