Счетчик PR-CY.Rank
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Яндекс.Метрика

Маленький форум говорящих муми-троллей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



детский сад.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

с нового учебного года начала работать в детском саду. Логопедом. работаю на группе, веду у них занятия.  Не понятна мне позиция воспитателей, о том, что дети должны вести себя смирно и сидеть. Детей приучили только к ору. Шуметь перестают, когда на них начинаешь орать. Мне это не нравится, поэтому стараюсь занимать их какими-то играми или удалять с занятий тех, кто разлагает дисциплину. Получается пока не очень, шумят и шебуршат.
В общем у меня вопрос к тем, кто через детсад прошел. Как вам это удалось,были ли конфликты с воспитателями, что вы вообще ждали от детсада?

0

2

Я когда работала психологом, в таком случае делала индивидуально-подрупповые занятия, потому, что детей удалять с занятий нельзя. И маленький группы формировать примерно так - два-три спокойных ребёнка, один "буйный")

0

3

И надо выявлять гиперактивных детей с дефицитом внимания (внимательности), и с ними дополнительно заниматься усиленно, ещё и подключив воспитателей и психолога.

0

4

Чем громче кричать на детей, тем громче они будут разговаривать в ответ. А т.к. их много, а ты одна, группу переорать не удастся, урок не будет усвоен, ты сорвешь голос, только и всего.
Занимать играми других детей, пока другие занимаются, тоже не совсем эффективно, потому что занимающимся завидно, и они не будут сосредоточены.
1 и главное: говорить нужно четко, внятно, тихо и  мало. Я имею в виду замечания и правила поведения. Больше работать взглядом. Как правило, заводил в группе 1-2. Выцепить и приструнить их отдельно несложно, необходимо чуток больше времени.
2. В группе должны быть оговорены четкие правила, которые просты, понятны и соблюдаются неукоснительно. Например, когда ты здороваешься, с тобой здороваются ВСЕ в ответ. Если кто-то не поздоровался: говоришь удивленно и с оттенком негатива или юмора, чтобы Пете стало стыдно, и он понял, что ты им недовольна: Я не слышу Петю, давайте попробуем еще раз. Обязательно. Все. правила. должны. Выполняться. Но. Правила оговариваются ПОСЛЕ того, как ты завладела вниманием всех. Здесь возможно небольшая игра в превосходство. Ты должна чувствовать себя НАД ними, и не позволять сбить с этого настроя. Как только ты начнешь орать - все ты проиграла.
Как это сделать?
Если дети уже в курсе, что ты ведешь у них занятия, значит, они должны при твоем появлении сесть на свои места и приготовиться к занятию. В идеале. Если дети знают, как они должны вести себя, то каждый раз напоминать им об этом не надо, это надоедает. Надо, чтобы они сами исполняли договор.
Заходишь в группу так, закрываешь дверь и держишь молчаливую многозначительную паузу. Цель - дать детям время сообразить, что изменилось в группе и чего от них ждут. Слов не желательно вообще, достаточно удивленной  мимики и жестов. В крайнем случае дожидаешься первой паузы в гомоне, и используешь минимум слов, типа: Хлопнула в ладоши! -  Дети! Я жду вас! И жестом показываешь на парты. Как только хотя бы один среагировал, говоришь: Сережа молодец, я жду остальных.

Использовать такие фразы, как:
Я жду...(пауза) При этом пристально смотришь на того, кто тебе мешает. Дожидаешься момента, когда все дети начинают смотреть на него и конкретизируешь: Петя, мы ВСЕ тебя ждем.
Когда внимание немножко рассеялось:
Все подняли на меня глазки... Я не вижу Машу... Сашу... Молодцы! Работаем!
Улыбнулась, похвалила, и поехала дальше.
Если видишь, что не действует ничего, пусть они отдохнут, типа: Устали? Ляжем все на парту... закроем глазки... расслабились... слушаем тишину... Пару минуток релакса, потом меняешь ритм урока на энергичный: А теперь спинки выпрямили, улыбнулись, смотрим сюда.
Правильно сделали - улыбнулась, сказала: Молодцы! неправильно - нахмурилась, удивленно вздернула брови, сказала: Я вами недовольна. и проч.
Обращать внимание на усталость. Чаще менять способы, методы  работы: игру чередовать с монологом, отдых и быстрым ритмом, не бояться смеяться, а еще очень хорошо ими дирижировать. Попробуй)) Монотонность очень плохо. Даже если ты с ними ведешь урок в игровой форме, не делай это постоянно. Не сиди всегда за партами, можно сесть на пол в кружок. Если детям будет интересно, дисциплины добиться легче.
Можно использовать резкие звуки для привлечения внимания, но не часто: хлопки, звонок колокольчика и пр., но НЕ ГОЛОС. Голос повышается в исключительных случаях.
Одна учительница, знаешь, как привлекала внимание? Начинала разговаривать с окном. Поворачивала голову к окну и тихо (но внятно) начинала говорить. Все начинали прислушиваться. Но я сама не пробовала.

+2

5

Танюш, ты в садике работала? Прям так классно все расписала.

0

6

Было дело. Все нервы там оставила.
Няш, как дела продвигаются?

0

7

дала самому громкому трафареты с буквами . обводил все занятие. с остальными нормально так позанимались. советы хороши,ноу меня пока не получаются(((((

0

8

Это трудно объяснить. Надо увидеть самой. Наверняка в садике есть дельные воспитатели, у кот. тишина в группах. Попросись понаблюдать.

0

9

опыт,опыт.... сын ошибок трудных.......по-тихоньку получается. я же только месяц работаю с такими детьми)

0

10

А можно к вам в тему со стороны родителя?
У вас группа большая и какой возраст детей?
У нас логопедические группы на 12 человек. Наша логопед - звезда шансона, голос постоянно сорванный(
Есть 2-е "буйных"(этим трудно высидеть занятие) и 2-е "самостоятельных тихонь"(могут встать и уйти тихонько лежать на ковре или так же тихонько играть)
У нас она ведет общее занятие для группы и потом по подгруппам (несколько ребят со схожими проблемами) или индивидуально.
В этом году на обратную сторону дверцы шкафчика повесили листик, куда дети лепят наклейки, полученные за успешно выполненные задания на занятиях. По итогам недели делают что-то типа газеты с фото особо отличившихся и обязательно хвалят при родителях. Ещё родительский комитет обещал напечатать грамоты.
Но у нас основная часть детей дохаживает этот год и идет в школу, поэтому уже поболее усидчивости и честолюбия (ради наклеек начинают вести себя приемлемо).
Понаблюдала я несколько занятий в нашей группе. Стало очень жалко и воспитателей и логопеда, потом схватила своего ребенка и потащила к логопеду индивидуально.
Звуки в саду логопед поставила почти всем, но занятия по развитию речи - рыдать охота(рассеянное внимание и плохая память у детей и усталость педагогов). У нашей не поставлена работа с родителями и не дает индивидуальных рекомендаций по ребенку(хотя родителей, кто будет заниматься дома - откровенно мало)
У меня таких мелких детей не было, а с постарше всегда прокатывало - взять нарушителей дисциплины и навесить на них обязанность по её поддержанию + ходить между рядами до последних парт и их там тормошить

0

11

группа в 15 человек, ходит 14 (переполненная). есть трое вечно отличающихся. они-то и разлагают всю дисциплину. один вообще не хочет заниматься. (все время даю ему отдельное задание по теме) другие двое-нет ни памяти, ни внимания. вообще. пересказ текста и тот не могут. а с остальными хорошо. балуются,но не всегда.

0

12

ymhrwka написал(а):

группа в 15 человек, ходит 14 (переполненная). есть трое вечно отличающихся. они-то и разлагают всю дисциплину. один вообще не хочет заниматься. (все время даю ему отдельное задание по теме) другие двое-нет ни памяти, ни внимания. вообще. пересказ текста и тот не могут. а с остальными хорошо. балуются,но не всегда.

А им нельзя дать задание рисовать по теме или складывать пазлы/лото? (в группе у нас дети ненавидят рисовать карандашами и раскрашивать и для них это такой аналог наказания)

Ещё пользуясь случаем хочу поинтересоваться. У меня сын (почти 6 лет) обводит и начинает писать справа-налево и все буквы и цифры снизу вверх, стабильно зеркалит "И" и иногда читает справа-налево. Приблизительно сколько времени уходит на устранение и есть ли какие-то хитрости и упражнения, кроме механических отработок? (право-лево, верх-низ хорошо различает, с графическими диктантами проблем нет)

0

13

пазлы-лото и прочее то конечно можно,но часто на зло не делают.или баламутят других.

по поводу сына, сколько времени- у всех по разному. не спрогнозируешь.  механические отработки лучше- так как развивается механическая память, но можно еще показывая ту или иную букву говорить,на что она похожа, тем самым вызывая ассоциативную связь.но в конечном итоге  всё равно, всё сводится к механической отработке. это конечно все через различные дидактические игры проходит.

0

14

#p15727,ymhrwka написал(а):

другие двое-нет ни памяти, ни внимания. вообще. пересказ текста и тот не могут. а с остальными хорошо. .

Пересказ! Мой недоросль-переросток так пересказывает, что рукалицо. У многих детей проблемы сейчас с пересказом.

0

15

#p15747,ymhrwka написал(а):

пазлы-лото и прочее то конечно можно,но часто на зло не делают.или баламутят других.по поводу сына, сколько времени- у всех по разному. не спрогнозируешь.  механические отработки лучше- так как развивается механическая память, но можно еще показывая ту или иную букву говорить,на что она похожа, тем самым вызывая ассоциативную связь.но в конечном итоге  всё равно, всё сводится к механической отработке. это конечно все через различные дидактические игры проходит.

Вот, отработка! Моему логопед поставила технику: ну, куда язык, куда зубы ( мы к ней дня три ходили), а он сидел дома за креслом и по часу выговаривал звуки. Никто не заставлял, просто нравилось, как они красиво произносятся))

0

16

А моему хоть и поставили правильно ф и ш, но он все равно забывает, и фепелявит )) А уже кабан здоровый!

0