Счетчик PR-CY.Rank
У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Яндекс.Метрика

Маленький форум говорящих муми-троллей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маленький форум говорящих муми-троллей » Фото, иллюстрации, картины, живопись » Иллюстрации, картинки и всё на эту тему


Иллюстрации, картинки и всё на эту тему

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

Решила всеж выделить особняком, потому, что это интересно и занятно.

вот это, к примеру

http://ekabu.ru/art/56535-illyustracii- … ninoj.html

Иллюстрации Татьяны Дорониной
Очень милые, позитивные иллюстрации - как в пинапе, так и в своем, неповторимом жанре... Пинап по-русски... )

0

2

А я с детства обожаю иллюстрации Л. Владимирского.
Волшебник Изумрудного города
Буратино

Волшебника с другими иллюстрациями не признаю никак, а Элли даже срисовывала)) Буратино купила адаптированную для малышей в свое время, она так хороша, что племянники себе отжали))

Отредактировано Алика (21-11-2014 13:49:02)

+1

3

А мне ещё Ивана Билибина иллюстрации к сказкам очень нравятся. Так и хочется туда погрузиться. Только с ними детские сказки и представляются.

http://bibliotekar.ru/kBilibin/21.files/image001.jpg

0

4

Все произведения Ивана Билибина по хронологии

+1

5

А вот больше преоченьбольше всех мне нравятся иллюстрации от Юрия Васнецова для самых маленьких.

http://s49.radikal.ru/i124/1103/5c/aeb849a91ed6.jpg

что-то щемящее, связанное с детством, зимой и бабушкой

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/223/100223826_large_04.jpg

http://cdn5.imgbb.ru/user/122/1227571/201406/7c128a74e23ac2392564d10b16d3dc06.jpg

http://cdn1.imgbb.ru/user/122/1227571/201406/deb4b2bacf260972fefe07c340ca9826.jpg

0

6

Алика написал(а):

Буратино купила адаптированную для малышей в свое время, она так хороша, что племянники себе отжали))

А я не могу найти книжку про буратино( в магазинах нет, только по тырнету выписывать

0

7

Известные детские художники и иллюстраторы

тут

Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва) - детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры.
            Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.

иллюстрации Дехтерёва

            Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.

            Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.

иллюстрации Николая Устинова

            Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем.

Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка.
            Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.

Юрий Васнецов

             Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград) - народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

            Покупая детские книги с иллюстрациями Юрия Васнецова обращайте внимание, чтобы рисунки были четкими и в меру яркими. Пользуясь именем известного художника, в последнее время часто издают книги с нечеткими сканами рисунков или с повышенной неестественной яркостью и контрастностью, а это не очень хорошо для детских глаз.

      иллюстрации Леонида Владимирского

            Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.

  Виктор Чижиков

            Виктор Александрович Чижиков (1935 г.р., Москва) - народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света».
            Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква "А"), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги.

            Справедливости ради стоит отметить, что иллюстрации Чижикова довольно специфические и мультяшные. Поэтому далеко не все родители предпочитают покупать книги с его иллюстрациями, если есть альтернатива. Например, книги «Волшебник изумрудного города» многие предпочитают с иллюстрациями Леонида Владимирского.

Рассказы в картинках Николай Радлов

            Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.

рисунки Алексея Лаптева

            Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965, Москва) — художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Басни» Ивана Крылова, журнал «Веселые картинки». Книга с его стихами и картинками «Пик, пак, пок» очень любима уже ни у одного поколения детей и родителей (Брифф, жадный мишка, жеребята Черныш и Рыжик, пятьдесят зайчат и другие)

иллюстрации Ивана Билибина

            Иван Яковлевич Билибин (1876-1942, Ленинград) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» - графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Стиль Билибина стал популярен и ему стали подражать.

            Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.

иллюстрации Владимира Конашевича

            Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
            С 1930 годов  иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике - тушью или акварелью по китайской бумаге.

            Основные работы Владимира Конашевича:
- иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
- сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
- «Старик-годовик» В. И. Даля;
- произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.

Карлсон придуманный Анатолием Савченко

            Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) - мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов "Малыш и Карлсон" и "Карлсон вернулся" и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.
            Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.

(иллюстрации Васильева и Булатова

            Олег Владимирович Васильев (1931 г.р., Москва). Его работы находятся в собраниях многих музеев искусств России и США, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее в Москве. С 60-х годов более тридцати лет занимался оформлением детских книг в содружестве с Эриком Владимировичем Булатовым (1933 г.р., Свердловск, Москва).
            Наиболее известны иллюстрации художников к сказкам Шарля Перро и Ганса Андерсена, стихотворениям Валентина Берестова и сказкам Геннадия Цыферова.

Диодоров Тутта Карлссон и Людовиг

            Борис Аркадьевич Диодоров (1934 г.р., Москва) - народный художник. Любимая техника - цветной офорт. Автор иллюстраций ко многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам:

- Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»;
- Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Сергей Аксаков «Аленький цветочек»;
- произведения Ганса Христиана Андерсена.

Диодоров проиллюстрировал более 300 книг. Его работы выходили в свет в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах. Работал главным художником издательства «Детская литература».

Евгений Чарушин «Про Томку»

            Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.

иллюстрации Евгения Рачева

            Евгений Михайлович Рачев (1906-1997, Томск) – художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. В основном иллюстрировал произведения, в которых главные герои – животные: русские сказки про зверей, басни.

Иван Семенов «Живая шляпа»

            Иван Максимович Семёнов (1906-1982, Ростов-на-Дону, Москва) – народный художник, график, карикатурист. Семенов работал в газетах «Комсомольская правда», «Пионерская правда», журналах «Смена», “Крокодил» и других. Ещё в 1956 году по его инициативе был создан первый в СССР юмористический журнал для маленьких детей - «Весёлые картинки».
            Самые известные его иллюстрации: к рассказам Николая Носова о Коле и Мишке (Фантазеры, Живая шляпа и другие) и рисунки «Бобик в гостях у Барбоса».

мамантенок Вячеслав Назарук   иллюстрации Надежды Бугославской   Мюнхаузен Игоря Егунова

            Имена некоторых других известнейших современных российских иллюстраторов детских книг:

- Вячеслав Михайлович Назарук (1941 г.р., Москва) – художник-постановщик десятков мультипликационных фильмов: Крошка Енот, Приключения кота Леопольда, Мама для мамонтенка, сказы Бажова и иллюстратор одноименных книжек.

- Надежда Бугославская (биографическую информацию автор статьи не нашла) – автор добрых красивых иллюстраций ко многим детским книгам: Стихи и песни матушки гусыни, стихотворения Бориса Заходера, произведения Сергея Михалкова, произведения Даниила Хармса, рассказы Михаила Зощенко, «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен и другим.

- Игорь Егунов (биографическую информацию автор статьи не нашла) – современный художник, автор ярких, хорошо прорисованных иллюстраций к книгам: «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе, «Конек-горбунок» Петра Ершова, сказок Братьев Гримм и Гофмана, сказки о русских богатырях.

иллюстрации Евгения Антоненкова

- Евгений Антоненков (1956 г.р., Москва) - художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих. Одни смотрят на них с безразличием, другие влюбляются в веселые картинки с первого взгляда.
Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года.
Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008).

иллюстрации Игоря Олейникова

- Игорь Юльевич Олейников (1953 г.р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации, иллюстратор книг. Удивительно, но столь талантливый современный художник не имеет специального художественного образования.
            В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши!» и другими.
            Игорь Олейников сотрудничает с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии, участвует в престижных международных выставках.
            Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Последние книги с иллюстрациями Олейникова: стихи Даниила Хармса, Иосифа Бродского, Андрея Усачева.

0

8

А такая была у меня книжка! мистическая! Бабайка тут прям космос!

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-1ca7d-33199786-m750x740.jpg

0

9

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-e1110-33199809-m750x740.jpg

называлась книжка "Трынцы-брынцы-бубенцы". А картинки и правда сплошная мистика и сюрреализм!
артхаус, ёпта!

0

10

http://kazachya.net/uploads/posts/2011-11/1322476817_48eac133-5821-4b4b-9001-8508769efe71.jpg

обложка

0

11

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-ea2ce-33199797-m750x740.jpg

0

12

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-dd3e9-33199791-m750x740.jpg

0

13

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-0a88e-33199840-m750x740.jpg
А Деда Харыбая жутко боялась, одно имя чего стоит! наверняка, думала, он старше и страшнее бабая)) может, это его папа?

0

14

http://data4.gallery.ru/albums/gallery/241169-c5dee-33199832-m750x740.jpg

0

15

Иллюстратор "Трынцев" - Николай Попов.

тут про него

Заслуженный художник России (1998).
Родился в 1938 в Саратове.

Окончил МГУП в 1962. Член МОСХ с 1967, член Российской академии графического дизайна с 1995. Читал курс "Композиция" в Высшей академической школе графического дизайна.

До 1970-х занимался станковой графикой, анимацией, сотрудничал в журнале "Знание-сила", основные книжные работы относятся к 1970-1980-м годам.

Известность к Попову приходит с выходом проиллюстрированного им "Робинзона Крузо" Д.Дефо (1972).

Лауреат двух золотых медалей Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге (1971, 1977). Гран-при (1975) и золотая медаль (1981) Международного биеннале иллюстрации (BIB) в Братиславе, серебряная медаль Академии Художеств СССР (1991), Международная премия критики «Лучшая книга года» (Брюссель, 1996) и множество других наград.

Живет и работает в Москве.

***

Николай Евгеньевич Попов – легендарная фигура в книжной графике. И не только потому, что почти каждая его работа удостаивалась самых высоких наград, как отечественных, так и международных, а и потому, что уж точно каждая вызывала оживленные обсуждения и споры.

Среди наград Николая Попова – две золотые медали Международной выставки искусства книги (IBA) в Лейпциге (1971, 1977). Гран-при (1975) и золотая медаль (1981) Международного биеннале иллюстрации (BIB) в Братиславе, серебряная медаль Академии Художеств СССР (1991), Международная премия критики «Лучшая книга года» (Брюссель, 1996) и множество других. Это – «официальные регалии». Они почетны и заслуженны. Но не менее важно и то огромное «общественное признание» - т.е. уважение коллег-художников и восхищение читателей и зрителей - которые укрепляла каждая новая работа мастера.

В чем же секрет подобного успеха? Николай Попов пришел в книжную графику в 60-е годы. Т.е. так можно было бы сказать, если просто судить по фактам биографии – в 1962 году Попов окончил Московский Полиграфический институт, а оттуда уж была прямая дорога в издательства. Но молодой выпускник туда почему-то не спешил. Первая полновесная книжная работа Николая Попова вышла лишь в начале 70-х. Неужели художник «проморгал» такое яркое и плодотворное время, как легендарны шестидесятые? Ведь в те годы в книге совершались удивительные перемены! После удушающего засилья соцреалистического официоза, вдруг в книгу ворвался воздух перемен – свобода творчества (пусть и относительная), возможность эксперимента (пусть и ограниченного) и право на собственный авторский стиль. Особенно ярко эти перемены отразились в детской книге. Сколько знаменитых ныне художников родом именно из того десятилетия: Геннадий Калиновский, Лев Токмаков, Евгений Монин, Май Митурич – вот лишь некоторые имена тех, кто изменили «лицо» детской книги, вернули в нее радость игры и полет фантазии.

А Николай Попов в эти годы был увлечен совсем иными вещами – занимался станковой графикой, анимацией, работал художником в легендарном журнале «Знание-сила», путешествовал и охотился, наконец. Можно ли сказать, что он накапливал опыт? Несомненно. Иначе бы не было такого стремительного взлета: первая книга – и сразу признание, пусть не лавровый венок, но интерес и уважение: появился новый мастер, со своим стилем, со своим видением.

Впрочем, до первой книги были еще и замечательные графические циклы к рассказу Андрея Платонова «Река Потудань» и повести Ф.М.Достоевского «Неточка Незванова» (1971), которые, увы, так и не воплотились в самостоятельные издания. Но уже в них сказались два важнейших качества, свойственных всем работам Николая Попова: высочайшее профессиональное мастерство, умение работать в самых сложных художественных техниках, и свой оригинальный взгляд на «материал», новое неожиданное решение каждой темы.

И становится ясно, что этот прорыв был бы невозможен без десятилетия поисков, потому что именно они позволили Попову перешагнуть традиционные рамки иллюстрации, когда художник выступает либо как комментатор текста, либо, позволяя себе большую свободу, предлагает «вариации на тему». Попов же, в каждой своей работе, не оттесняя автора и не умаляя замысел писателя, создает свое собственное действо, свой собственный параллельный мир, где все уже подчиненно его – и только его – законам. Работы художника по способу прочтения близки к театральным постановкам, которые, в отличие от киноэкранизаций, лишены давящей навязчивости. Ведь в театре, каждый зритель – участник, он как бы играет свой спектакль, черпая вдохновение в том, что происходит на сцене. Николай Попов создает для нас творческое пространство, выводит на сцену персонажей, и даже режиссирует «представление», но и нам остается свобода для собственных интерпретаций, аллюзий, впечатлений, эмоций. Это и увлекательно, и ответственно. Книги Попова требуют от читателя талантливого вдумчивого прочтения, работы мысли и воображения.

Именно так был срежессирован Николаем Поповым его знаменитый «Робинзон Крузо» (1972). Классическое произведение, как правило, сопровождают и классические иллюстрации, часто создающие жесткий канон, который определяет на годы вперед границы возможных художественных толкований. Большинство иллюстраторов романа Даниеля Дефо вольно или невольно следовали за знаменитым Гранвилем, последовательно изображая эпизод за эпизодом так, как они были описаны автором.
Д.Дефо. Жизнь и приключения Робинзона Крузо. М., 1972.
Литография, акв., тушь.

Однако Николай Попов, взявшись за эту работу, резко сменил точку обзора – теперь иллюстратор и читатель следили за приключениями и злоключениями героя не со стороны, а словно бы оказались «в шкуре» персонажа (да, простится мне сей невольный каламбур – ведь Робинзон и сам ходил в шкурах). Художник сочинил дневник Робинзона – полный удивительных деталей, пояснений, зарисовок и чертежей. Робинзон у Попова, как бы рассказывал, но уже рисунками, о том, что с ним произошло. Так классическая книга получила дополнительное измерение, словно сработал эффект многоразового отражения в зеркалах - история Робинзона раздалась в ширь, приобретя дополнительный размах, и вглубь, получив дополнительную содержательную значимость. И, удивительное дело: с одной стороны художник уточняет детали и обстоятельства уже хорошо знакомой нам книги, но с другой – такая наглядная конкретизация, нисколько не сковывает нашу фантазию. Наоборот, мы вместе с Робинзоном постигаем новый, неожиданно открывшийся ему мир, и вместе с ним пытаемся выжить в экстремальных обстоятельствах, призывая на помощь собственный опыт и знания, воображение и житейскую сметку. «Сидящая в каждом из нас с детства потребность жить творчески не удовлетворяется жизнью в мире готовых вещей и привычных спасительных условностей, а хочет проявиться и проверить себя: «а каков я сам, что я могу своими руками в условиях первозданной природы», - писал о своей работе художник и добавлял. – В этом смысле мы все немножко Робинзоны» .

После «Робинзона», произведения сугубо реалистического, земного, Попов обращается к сказкам. Один за другим появляются тома арабских сказок «Тысячи и одной ночи» (1974), «Сказки и легенды Португалии» (1980), «Мифы, сказки, легенды Бразилии» (1987), и сборники коми-пермяцких народных сказок «Дверь на лугу» (1980) и русских потешек «Трынцы-брынцы бубенцы» (1983) - каждая книга со своей стилистикой, своим колоритом, своей атмосферой, своим настроением. И, я бы добавила, со своей мелодией.
Мифы, сказки, легенды Бразилии. М.: Детская литература, 1987.

Но хотя среди работ Николая Попова немало сказочных фантастических сюжетов, нельзя, не лукавя против истины, назвать его художником детской книги. Не случайно большинство работ Николая Попова публиковались в изданиях, адресованных, прежде всего, взрослым. Сказка по-Попову – больше, чем забавные безделицы. В них художника привлекает фольклорно-мифологическая глубина и фантастическая атмосфера. Мир сказок – арабских, бразильских, португальских, русских – всякий раз особое пространство, полное внутреннего напряжения, динамики и в тоже время раздумчивой протяжности. Николаю Попову удается добраться до исконной почвы, породившей сказочные сюжеты – до тех душевных движений народа, которые воплотились в самобытных фантастических образах. Сказа - это не только колдуньи и джины, но – и это главное - волшебный канал постижения мира. Однако стремление к миропознанию не сушит и не душит игровое начало сказочного фольклора – ведь в любой работе художника есть место юмору, иронии и доброй улыбке.

В тоже время, обращаясь и напрямую к детской аудитории, художник не подыгрывает маленькому читателю, а разговаривает с ним о том, что волнует его самого. Так родилась знаменитая книжка-картинка «Зачем?». Бессмысленная и беспощадная война мышей и лягушек может быть воспринята взрослыми, как антивоенная притча. Но как объяснить это детям? Для ребенка важно то, что он успевает полюбить забавных зверюшек и вжиться в уютную хрупкую атмосферу их сказочного мира, которую так легко разрушить. И когда на наших глазах происходит катастрофа – это прежде всего катастрофа эмоциональная, потеря чего-то очень дорогого и близкого, т.е. потеря не чужая, а личная. Не назидание, а эмоциональное переживание – вот основа этой книги. В «Зачем?» нет ни одного слова, но история в ней рассказанная, оказалась понятна взрослым и детям в самых разных странах. Книга была издана в 1996 году в Швейцарии и тогда же была признана «Лучшей детской книгой года», получив престижнейший «Приз немецкого радио». Русской аудитории она стала доступна лишь в 2010 году, когда эту знаменитую книгу переиздало издательство «Рипол-классик».
Н.Попов. Зачем? 1996
Н.Попов. Зачем? 1996

Книги Николая Попова издавались до обидного редко. И до боли плохо. Многое, как, например, цикл по поэме Александра Блока «Двенадцать», увы, так и осталось неизданным. Поэтому вышедший в 2010 альбом художника не следует воспринимать как ретроспективу творчества мастера, тем более, как подведение итогов, но - как возможность новых открытий.
Николай Попов. Живопись. Графика. Офорт. Литография. Иллюстрация. Артобъекты. Анимация.

Nikolai Popov. Paintings/ Drawings. Etchings. Litography. Illustrations. Artprojects. Animation. - Москва, 2010.

Благодаря «именному» альбому Николай Попов открывается нам как виртуозный график, создатель удивительных станковых циклов и как философ книги, каждая работа которого – самостоятельное размышление на предложенную автором тему, воплощенное в визуальных образах, метафоричных и емких. А еще - как создатель поразительных монументальных композиций и диковинных кукол для кукольного театра, да и просто – как волшебник, способный оживить и превратить – нет-нет: не в арт-объект: этаких умельцев сегодня немало! - а в произведение подлинного искусства и старый башмак и заржавленный железный утиль.

Работы Николая Попова, художника, столь решительно и виртуозно раздвинувшего границы книжной иллюстрации, по-прежнему воспринимаются как новаторские, они лишены патины застывшей классики и не только поражают и восхищают, но и вызывают споры – как и положено настоящему искусству.

© Ольга Мяэотс

+1

16

Tari написал(а):

А я не могу найти книжку про буратино( в магазинах нет, только по тырнету выписывать

Я купила в магазине нечаянно, а сейчас проще выписать по интернету, разницы никакой, даже дешевле.

0

17

Где-то я писала, что очень долго не могла купить сказки Пушкина, потому что не могла найти нормальные иллюстрации. А все потому, что в детстве у меня была Сказка о мертвой царевне с шикарнейшими иллюстрациями Мавриной.
Ессно, сейчас в магазинах фигсдва найдешь такое, поэтому купила то, что меня впечатлило не меньше: Семь сказок Пушкина с иллюстрациями Назарука. Очень нравится, но на переиздание народ ругается))
Еще обожаю иллюстрации к сказкам Ш. Перро  (хорошо, что есть инет!)) художника Дехтярева
А еще я нашла клондайк, сокровищницу, моя прелесссть
Я в эйфории, потому что именно здесь нашла свою старую Сказку о мертвой царевне, я ее до дыр зачитала и до сих пор помню наизусть, хотя и не учила специально. И да, по этим картинкам я научилась рисовать косы)))

Отредактировано Алика (25-11-2014 17:30:45)

+1

18

Вот вспомнила еще. Была у меня Алиса в стране чудес с иллюстрациями Джона Тенниела. На мой взгляд - самые лучшие! Особенно доставляло то, что черно-белые, их очень легко и удобно было срисовывать.

+1

19

Моя первая книжка была именно с такими иллюстрациями) В смысле, когда я впервые Алису читала

0

20

Если немножко повзослеть, то подростковыми "запойными книжками" (кроме мушкетеров, Ж.Верна, Майн Рида и Ф.Купера) были книги В.Крапивина и К.Булычева.
Относительно иллюстраторов,  без вариантов крапивинские мальчишки - в изображении Е.Медведева Вот точное отображение характеров и внешности - стройные, честные, тонконогие - именно так и представляешь, когда читаешь книгу.
Алиса же только в изображении Е.Мигунова Девочка с Земли, с которой ничего не случится-смелая, отважная, добрая и решительная. И иллюстрации такие же  динамичные и очаровательные.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Маленький форум говорящих муми-троллей » Фото, иллюстрации, картины, живопись » Иллюстрации, картинки и всё на эту тему